Первое информационное сообщение

Российская академия наук

Российский Национальный комитет по теоретической и прикладной механике

Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

XVI Всероссийский семинар с международным участием
«Динамика Многофазных Сред»

(Новосибирск, 30 сентября – 5 октября 2019 г.)

 


Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе очередного XVI Всероссийского семинара с международным участием «Динамика Многофазных Сред».


В октябре 2019 г. в Новосибирске Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук планируется проведение XVI Всероссийского семинара с международным участием «Динамика Многофазных Сред». Работа семинара организуется по следующим направлениям:

1. Проблемы построения физико-математических моделей механики гетерогенных сред реагирующих / инертных сред и их приложения к процессам движения жидкостей и газов в пористых средах, волновым и детонационным процессам в газовзвесях.

2.  Физико-химические и математические вопросы воспламенения, горения смесей газов и твердых частиц.

3. Вычислительные и аналитические методы решения задач механики гетерогенных сред, в том числе задач повышения газонефтеотдачи, сушки, тепломассообмена в аппаратах химических технологий, техносферной безопасности и др.

4.  Лабораторные и натурные экспериментальные исследования процессов фильтрации жидкостей и газов в пористых средах.

Для рассматриваемых проблем характерна тесная взаимосвязь фундаментальных и прикладных разработок и исследований. В связи с этим на семинаре особое внимание будет уделено вопросам практического применения перспективных методов решения актуальных задач механики гетерогенных сред для решения всех упомянутых выше с точки зрения внедрения в практику проектирования и создания важных народнохозяйственных объектов нефтегазодобычи, и их взрыво- пожаробезопасности. Будет рассмотрено также приложение теории детонации к различным техническим приложениям.

На семинаре будут представлены приглашенные лекции ведущих специалистов и устные доклады участников. Оргкомитет семинара проведет целенаправленный отбор докладов для придания семинару целевого характера и обеспечения наиболее благоприятных условий внедрения результатов исследований и разработок в практику. До открытия семинара будет опубликован сборник тезисов, индексируемый в РИНЦ. По результатам работы семинара планируется издание трудов семинара на английском языке с индексацией в РИНЦ, Web of Science и Scopus. В рамках семинара будет организована научная школа для молодых ученых, студентов и аспирантов, включающая теоретическую часть и практические занятия, мастер-классы с демонстрацией возможностей современного ПО для решения задач многофазности. Участники школы получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

First information

The Russian Academy of Sciences

Russian National Committee for Theoretical and Applied Mechanics

Khristianovich Institute of Theoretical and Applied Mechanics of Siberian Branch of Russian Academy of Sciences

 _________________________________________________________________________________________________________________________

XVI All-Russian Seminar

with international participation 

"Dynamics of Multiphase Media"

(Novosibirsk, September 30 - October 5, 2019)

 

Dear colleagues!

We are pleased to announce that the XVI Seminar "Dynamics of Multiphase Media" will take place in Novosibirsk, Russia, from September 30 to October 5, 2019. You are cordially invited to attend.

 

The main topics of the seminar are as follows:

1. Problems of constructing the physical and mathematical models of the mechanics of reacting/inert heterogeneous media and their application to the processes of motion of liquids and gases in porous media and wave and detonation processes in gases.
2. Physical, chemical and mathematical problems of ignition, combustion of mixtures of gases and solid particles.
3. Computational and analytical methods for solving the problems of mechanics of heterogeneous media and its applications to ecology, gas-oil recovery, drying, heat and mass transfer in apparatuses of chemical technologies, etc.
4. Laboratory and full-scale experimental studies of the processes of filtration of liquids and gases in porous media.


The problems under consideration are characterized by a close interconnection of fundamental and applied research and development. In this regard, the seminar will pay special attention to the practical application of promising methods to solve all the problems mentioned above from the point of view of introducing into design and creation of important national economic objects of oil and gas production and their explosion and fire safety. We will also consider the application of the theory of detonation to various technical problems.

Invited lectures by leading experts and oral presentations by participants will be presented at the seminar. The Organizing Committee of the seminar will conduct a focused selection of reports to give the seminar a targeted character and ensure the most favorable conditions for the implementation of research and development results into practice. Before the seminar, a Book of Abstracts will be published, indexed in the Russian Science Index https://elibrary.ru/project_risc.asp. The negotiations are in progress with international publishers concerning the publication of the Seminar proceedings in English with indexation in Web of Science and Scopus. The seminar will organize a young scientists scientific school which includes a theoretical part and practical classes, master classes with a demonstration of the capabilities of modern software for solving multiphase problems.