Зайцева Т.В. Игрунова С.В. Путивцева Н.П. Нестеров В.Г.
Выбор инструментального средства для оценивания профессиональных компетенций
Докладчик: Путивцева Н.П.
Контроль знаний является важной частью образовательного процесса в контексте Болонской системы и позволяет получить всестороннюю оценку уровня знаний студентов за счет оценивания сформированных компетенций [1]. Наиболее популярной формой контроля знаний является тестирование [2, 3]. В исследовании тестирование было рассмотрено как технологическое средство для измерения уровня знаний и инструмент, который позволил реализовать эффективный контроль и организовать управление учебным процессом.
Целью является выбор инструментального средства для проверки степени соответствия реализации компетенций при тестировании студентов. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: анализ инструментов для оценивания профессиональных компетенций; обоснование методологии выбора инструментального средства из рассмотренных; разработка метода выбора.
В ходе исследования были рассмотрены и проанализированы различные инструментальные средства, используемые педагогами и андрагогами в учебном процессе. Для принятия решения об оптимальном средстве рассматривался метод многокритериального выбора альтернатив, основанный на композиционном правиле агрегирования описаний альтернатив с информацией о предпочтениях ЛПР, которые задаются в виде нечетких суждений [4]. При выборе альтернатив для каждой находилась удовлетворительность и вычислялась точечная оценка. Выбиралась альтернатива с наибольшим значением точечной оценки. Лучшей альтернативой из рассматриваемых инструментальных средств был выбран нейросетевой имитатор.
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (грант № 13-07-00075 А).
Список литературы
1. Путивцева, Н.П. Компьютерная поддержка оценки рейтинга профессиональных компетенций студентов в сфере ИКТ [Текст] / Н.П. Путивцева, С.В. Игрунова, Т.В. Зайцева, Е.В. Нестерова, А.Е. Лекова, К.В. Наливко // Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. - №8 (179), вып. 30/1. - с. 138-145.
2. Зайцева, Т.В. Реализация адаптивного тестирования уровня знаний студентов с использованием экспертной системы "RExpert" [Текст] / Т.В. Зайцева, Е.В. Нестерова, С.В. Игрунова, Н.П. Путивцева, О.П. Пусная, В.Г. Нестеров // Наука Красноярья. №3(08), 2013. - Стр. 122-138.
3. Зайцева, Т.В. О разработке модели адаптивного контроля знаний [Текст] / Т.В. Зайцева, О.П. Пусная, Е.В. Нестерова, Н.Н. Смородина, С.В. Игрунова // Научные ведомости БелГУ Серия История. Политология. Экономика. Информатика. Белгород: Изд-во БелГУ. 2013. №15(158). Выпуск 27/1. С. 223-227.
4. Демин, П.В. Об одной процедуре выбора варианта программного обеспечения для организации [Текст] / П.В. Демин, А.О. Кривошеев, Н.П. Путивцева // Научные ведомости БелГУ. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2010. - №19, вып. 16/1. - с. 141-143.
Тезисы доклада: | abstracts_247259_ru.pdf |
К списку докладов