3-6 октября 2011 года в г. Новосибирск

Яндыбаева Н.В.  

Информационная система контроля качества образовательного процесса в вузе

Инновационные изменения, происходящие в обществе, переход вузов на двухуровневую систему подготовки специалистов, выявили проблему оценки качества высшего образования.  Наиболее значимой в российских вузах признана институциональная оценка. Основными элементами этой оценки являются стандартизация и процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации. Однако процедуры лицензирования и аккредитации проводятся один раз в пять лет и не дают в полной мере возможности определить значения показателей на более коротких временных интервалах - полгода, год. К тому же экспертные процедуры не учитывают динамики развития вуза. Поэтому актуальной является  разработка методики оценки деятельности вуза в процессе его лицензирования, аттестации и аккредитации, так как в регионах и муниципалитетах на сегодняшний день имеет место рассогласованность в  действиях.
Для описания образовательного процесса используется модель системной динамики Дж. Форрестера. Базовая модель состоит из следующих элементов: уровней; потоков, перемещающих содержимое одного уровня к другому; процедур решений, которые регулируют темпы потока между уровнями; каналов информации, соединяющих процедуры решений с уровнями. В модели существует несколько  взаимосвязанных потоков - студентов/аспирантов, денежных средств, материально-технического, методического обеспечения образовательного процесса, профессорско-преподавательского состава. Динамическая структура модели представлена рядом уровней, связанных между собой управляемыми потоками. Темпы определяют существующие мгновенные потоки между уровнями в системе и отражают работу, а уровни измеряют состояние, которого  система (образовательный процесс), достигает в результате комбинированного влияния некоторых факторов.
Существуют перечень и критериальные значения показателей, которые используются при проведении государственной аккредитации для каждого вида высших учебных заведений - институт, академия, университет. 
 В предлагаемой методике качество образовательного процесса представляет собой такое соотношение показателей аккредитации вуза, которое позволяет подготовить специалиста с учетом,  с одной стороны, специфики вуза, его материального и технического оснащения, профессорско-преподавательского состава, с другой стороны, соответствующего требованиям ГОСТ. Для программной реализации разработанной математической модели разработан в среде MatLAB R2008a программный комплекс "Inform_System_CQEP".
 Программная реализация модели контроля качества позволяет производить вычисления показателей аккредитации на различных временных интервалах, с варьируемыми начальными условиями в вузах различных типов и сравнивать их с критериальными.
 

Тезисы доклада:abstracts_79711_ru.pdf
Файл с полным текстом: доклад_Яндыбаева.pdf


К списку докладов

Комментарии

Имя:
Код подтверждения:

4.
CydUxJvTrTnLlNY09.10.2012 14:10
HBIwma <a href="http://yhhoonozqbbd.com/">yhhoonozqbbd</a>
3.
nFosTdntv09.10.2012 00:10
ZQOmh8 , [url=http://veonluhqegzn.com/]veonluhqegzn[/url], [link=http://bpgroxgesqzj.com/]bpgroxgesqzj[/link], http://wrjqlwxgiial.com/
2.
broByualvBfeoIVEYW07.10.2012 17:04
IRd45i <a href="http://dzyzjnhrbnzv.com/">dzyzjnhrbnzv</a>
1.
iBoDlhkQQf07.10.2012 11:51
I told my grandmother how you hleepd. She said, "bake them a cake!"