Орман И.М.
Определение калибровочной функции зависимости диэлектрической проницаемости от влажности
Определение калибровочной функции зависимости диэлектрической проницаемости от влажности
Орман И.М., Курмашев И.Г.
В данной работе построена калибровочная функция по определению функциональной зависимостью между диэлектрической проницаемостью геофизических свойств дорожного полотна и влажностью этих слоев. С этой целью проведен эксперимент следующего содержания. В заполненную колбу слоями из основных компонент дорожного полотна: фрагменты асфальтового покрытия; щебень различных фракций; балласт и подстилающий слой-грунт, внизу колбы нагнеталась водная струя воды.
Затем с помощью влагометра МГ4 определялась влажность состояний слоев дорожной одежды. Подача воды в колбу фиксировалась с помощью счетчика расходов воды. Были проведены серия измерений, на основе которой была построена калибровочная функция. Эксперименты были проведены с целью определения значения влажности по слоя при которых происходит расслоение слоев дорожного полотна. Решая обратную задачу тем или иным способом, определив геоэлектрический разрез, учитывя связь между этими данными и степеи влажности можно прогнозировать состояние дорожного полотна на участках дороги в которых определены дефекты.
Для определения зависимости диэлектрических свойств различных слоев дорожной одежды от влажности были проведены экспериментальные исследования в лабораторных условиях на базе Восточно-Казахстанского университета имени Серикбаева. Дорожная одежда состоит из следующих слоев: мелкозернистый асфальт; крупнозернистый асфаль; железо-бетонная смесь; щебенка фракции 0.4; щебенка фракции 0.8; подстилающий слой -грунт (суглинка). Был создан макет дорожной одежды, с этой целью была взята пластмассовая колба цилиндрической формы с высотой 240 см и диаметром у основания 18 см. Равномерно были помещены в эту колбу последовательно: четвертый слой – грунт, затем слой балласта ; затем слои щебенки и наконец в верхней части колбы разместили слой асфальта мелкозернистого и крупнозернистого .
Цель проведения этого эксперимента состоит в следующее. Дорожная одежда автомобильных трасс в процессе эксплуатации на некоторых участках обваливается. Причиной этой служит либо не качественное построение дорог либо за увлажнения грунта подстилающего слоя , что приводит расслоению слоев дорожной одежды. Поэтому важно определить связь, то есть построить калибровочную функцию зависимости диэлектрической проницаемости и влажности. Таким образом если определить геоэлектрический разрез с помощью георадарных комплексов на основе инженерно-технических методов либо с помощью математического моделирования и имея функцию колибровки можно прогнозировать процесс расслоения пластов дорожной одежды. И задачей экспериментов также состоит в определении пиковой точки расслоения.
Файл презентации: | Calibration Function for the Dependence of Dielectric Permittivity on Moisture.docx |
К списку докладов