Программа конференцииСтруктура конференции Показать в свернутом видеБез даты Омский научный центр 1. Mahapandita Rahula Sankrityayana (1893-1963): An Indian scholar traveller in the Buddhist space of Eurasia *MAULANA ABUL KALAM AZAD INSTITUTE OF ASIAN STUDIES (Kolkata), Индия 2. Вклад Г.Н.Потанина в исследовании казахской этнографии *Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева,факультет социальных наук (Астана), Казахстан 3. Изучение памятников наскального искусства народов Сибири и Центральной Азии европейскими учеными конца XVII - начала XVIII вв. *Новосибирский государственный университет (Новосибирcк), Россия 6. Дмитрий Александрович Клеменц: феномен личности на «перекрестке» археологии и этнографии *Санкт-Петербургский государственный университет (Санкт-Петербург), Россия 7. Археологические коллекции с комплекса памятников «Омская стоянка» в Омском государственном историко-краеведческом музее *Исторический архив Омской области (Oмск ), Россия 8. Вклад И.Г. Гранё в изучение историко-культурного наследия Западной Монголии *Алтайский государственный университет (Барнаул), Россия 9. Изучение русского традиционного костюма в современной российской науке *Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), Россия 10. Омская стоянка: открытие, первые коллекции и первые впечатления *ОмГУ им. Ф.М.Достоевского (Омск), Россия 11. М.А. Кирьяк (Дикова) и искусство Севера Дальнего Востока России *Северо-восточный государственный университет (Магадан), Россия Омский научный центр 2. Культура Мальты и формирование европеоидных признаков *Институт проблем экологии и эволюции РАН, Москва, Россия (Москва), Россия 3. Хронология предметов древнего искусства из торфяниковых памятников Зауралья: новые результаты AMS датирования *Институт Истории и археологии (ИИиА) УрО РАН (Екатеринбург), Россия **Институт геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН (Новосибирск), Россия 5. Художественный метал в погребениях раннесредневековых тюрок Алтае-Саянского региона и Центральной Азии: социальный контекст *ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (Барнаул), Россия 6. Изображения воинов на петроглифах Орнока в Кыргызстане *Государственный исторический музей КР (Бишкек), Кыргызстан **Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск), Россия 7. Использование военной и охотничьей символики в оформлении надмогильных сооружений кыргызов Тянь-Шаня *Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск), Россия 8. "Скелетный" стиль в наскальном искусстве Северной Азии (вопросы генезиса) *Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (Красноярск), Россия 9. Хронология и территориальная локализация орнаментов на керамической посуде из Прибайкалья конца I тыс. до н.э. – начала II тыс. н.э. *Иркутский государственный технический университет (Иркутск), Россия 10. О генерализации и конкретизации в палеоискусствоведении (по материалам Северной Азии). *ОмГУ им. Ф.М.Достоевского (Омск), Россия 11. Керамика тюркоязычного населения Западной Сибири XII-XVI вв.: от поиска к стандарту *Омский филиал института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 12. Серебряная чарка,найденная близ с. Батени, и ее место в истории прикладного искусства енисейских кыргызов *Комитет образования администрации преф.Осака (Осака), Япония 13. Изобразительные коммуникации населения урало-казахстанских степей в период энеолита-ранней бронзы *Сарыаркинский археологический институт при КарГУ (Алматы), Казахстан 14. Комплекс памятников "Омская стоянка": история обретений и утрат *Сибирский филиал Российского института культурологии (Омск), Россия 15. Малотарынская писаница - памятник древнего искусства в Восточной Якутии *Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск), Россия 16. Деревянная личина с Мурлинского I городища (к 30-ти летию находки). *Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), Россия 17. Парные изображения эпохи неолита -ранней бронзы у населения Среднего Прииртышья *Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), Россия 18. Орнаментальноетворчество на посуде русских сибиряков в XVII-XVIII вв. (по материалам археологических исследований) *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 19. «ОЛЕННЫЕ» КАМНИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И ИЗОБРАЖЕНИЯ НА НИХ: ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ И НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ *Алтайский государственный университет (Барнаул), Россия Омский научный центр 1. Археологическое и этнографическое наследие степных и лесостепных территорий Европейской России как фактор развития этнокультурного туризма *Институт коммуникативных технологий (Королёв), Россия 2. Золото древних культур Колумбии: история, трагедия, национальный бренд *Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск), Россия 3. Притомские писаницы- исследование и проблемы реставрации. *Государственный научно-исследовательский институт реставрации (Москва), Россия **Российский университет дружбы народов (Москва), Россия 4. Использование сюжетов культуры Дзёмон в образовании и массовой культуре современной Японии *Новосибирский государственный университет (Новосибирcк), Россия 5. Традиционная архитектура хорватского Загорья *Музей под открытым небом "Старая деревня" Кумровец (Кумровец), Хорватия 6. K проблеме изменения и развития традиционного мышления монголов в объяснении историко-культурных памятников *Ховдкий государственный университет (Ховд), Монголия 7. Церковная архитектура хорватского Загорья *Музей хорватского Загорья (Донья-Стубица), Хорватия 8. ВИДЫ КАЗАХСКОГО ТРАДИЦИОННОГО РЕМЕСЛА В СУБРЕГИОНЕ АККОЛЬ ЖАЙЫЛМА *Павлодарский областной историко-краеведческий музей им. Г.Н. Потанина (Павлодар), Казахстан 9. К вопросу о музеефикации выявленных архитектурных объектов XVIII-XIX вв. Иоанно-Введенского женского монастыря *Тобольская комплексная научная станция Уральского отделения Российской академии наук (Тобольск), Россия 11. Международная научная экспедиция ЮНЕСКО по изучению памятников природы и истории Койтендагской зоны Лебапского региона Восточного Туркменистана (Некоторые итоги и перспективы исследований) *Казанский (приволжский) федеральный университет (Казань), Россия 12. Деревянное зодчество Приангарья по полевым этнографическим материалам 2010-2011 гг. *Реставрационно-строительная компаниия «АльфаРекон» (Москва), Россия 13. История церкви с. Чадобец и деятельность ее причта: анализ музейной находки *Реставрационно-строительная компания "АльфаРекон" (Москва), Россия 14. Отражение семейной обрядности украинцев Омского Прииртышья в визуальных материалах *Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), Россия 15. Полевая этнография: вчера и сегодня *Томский государственный университет (Томск), Россия 16. ИСТОКИ САКРАЛЬНО-НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ У ДРЕВНИХ КОЧЕВНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ *Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Россия 17. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СИБИРСКИХ ТАТАР В МУЗЕЕ АНТРОПОЛОГИИ И ЭТНОГРАФИИ ИМ. ПЕТРА ВЕЛИКОГО (КУНСТКАМЕРА) РАН *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 18. Творчество художников-реставраторов как актуализация древнего искусства *Научно-реставрационная лаборатория "Остров Крым" (Алматы), Казахстан 19. Вещь и ее статус в культуре и творчестве *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 20. Творчество в этнографических выставках (на примере Тюменского областного краеведческого музея в конце XX – начале XXI в.) *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 21. ТРАДИЦИОННОЕ ЖЕНСКОЕ ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В КУЛЬТУРЕ КАЗАХОВ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 22. Археологическое обследование как механизм сохранения историко-культурного наследия *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия Омский научный центр 1. Об архетипах в контексте художественного творчества *Томский государственный университет (Томск), Россия 2. Семантика вышитого орнамента волго-уральских татар *Институт истории АН РТ им.Ш.Марджани (Казань), Россия 3. Два перстня XVI-XVIII вв. из Среднего Прииртышья. К вопросу о формировании повседневного пространства *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 4. Образ рыбы в творчестве кочевников Евразии *БУК "Омский государственный историко-краеведческий музей" (Омск), Россия 6. Вражда и примирение в творчестве современных старообрядцев *Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск), Россия 7. Старые люди, старые вещи...: одежда тоболо-иртышских татар в традиционной культуре потребления *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 9. Образ воина в искусстве древних тюрок и кыргызов *Институт археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск), Россия 10. Мифологическая составляющая в произведениях искусства древнего населения Среднего Зауралья *Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (Нижний Тагил), Россия 11. Древнее искусство и современное искусствоведение *Омский государственный педагогический унивиерситет (Омск), Россия 12. Мифологическая модель мира в древнем искусстве северо-восточных палеоазиатов (опыт структурно-семиотического анализа) *Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт ДВО РАН (Магадан), Россия 13. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДКАХ И РЕИНКАРНАЦИИ В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЮКАГИРОВ И НАСКАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ ЯКУТИИ *Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск), Россия 14. Память в камне: к исследованию надгробных надписей на городских кладбищах Омска *Сибирский филиал Российского института культурологии (Омск), Россия 15. Архетипические образы в искусстве населения Сибири эпохи палеометалла *Алтайский государственный университет (Барнаул), Россия 16. Обряды сказания эпоса Алтайских урянхайцев *Khovd University (Ховд), Монголия 17. Размышляя о первобытном искусстве Сибири... *Институт экологии человека СО РАН (Кемерово), Россия 18. Изображение тигра в культуре «тасмолинских» племен: семантика образа *Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, НИИ археологии им.К.А.Акишева (Астана), Казахстан 1.Творчество и творец как антропологический феномен (на материалах древних и современных культур)(23) Омский научный центр 1. Анализ процесса творчества в археологии и этноархеологии *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 2. Отражение инициационных обрядов в детском погребально-поминальном ритуале ранних кочевников Южного Урала *Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), Россия 3. Исторические мифы сибирских татар *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 8. Сказитель и шаман: носители фольклорного и культового действия *Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск), Россия 9. Художественная резная кость в Южной Руси: к вопросу о путях распространения творческих идей. *Институт археологии НАН Украины (Киeв), Украина 10. Сакральный центр как творческий процесс: Окуневский феномен *Сибирский филиал Российского института культурологии (Омск), Россия **Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 11. Татарский костюм в рисунках этнографических экспедиций (архив Института Истории им. Ш. Марджани Академии наук РТ) *Институт истории Академии Наук Республики Татарстан (Казань), Россия 12. Интерпретация татарского национального костюма в театре: на примере музыкальной комедии Дж.Файзи «Башмачки» *Институт Истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан (Казань), Россия 13. Творческий потенциал национально-культурных объединений в вопросах сохранения этнических традиций *Сибирский филиал Российского института культурологии (Омск), Россия 14. Творчество при создании новых научных направлений и дисциплин *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 15. Творчество в изобразительной деятельности первобытного человека *Кафедра археологии Кемеровский государственный университет (Кемерово), Россия 16. Сценарий в антропологии *Институт Истории и археологии (ИИиА) УрО РАН (Екатеринбург), Россия 18. Творчество как путь к транскультурализму *Всероссийский государственный университет кинематографии (Москва), Россия 19. Уличное музыкальное исполнительство как неотъемлемая часть городской культуры *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 20. ТОСТЫ КАК ФОРМА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (ИЗ УСЛЫШАННОГО, ПОДСМОТРЕННОГО, УВИДЕННОГО) *Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова (Одесса), Украина 21. Материальное воплощение этнического и проблема движения традиции *Национальный университет имени И.И.Мечникова (Одесса), Украина 22. МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ОБСКИХ УГРОВ *Томский государственный университет (Томск), Россия 23. ТВОРЧЕСТВО В АРХЕОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ) *ГОУ ВПО Кемеровский государственный университет (Кемерово), Россия 24. Молодежная культурно-творческая идентичность: на примере учащихся средней общеобразовательной школы *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 25. НОВАЦИОННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В СОВРЕМЕННОЙ СВАДЕБНОЙ ОБРЯДНОСТИ РУССКИХ СИБИРИ *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 26. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ТОБОЛЬСКИХ ТАТАР НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия 27. Народная хореография как историко-культурный, этнографический сточник *Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (Омск), Россия 28. Историческая память в детском научном творчестве *Омский филиал Института археологии и этнографии СО РАН (Омск), Россия |