Никифорова А.В.   Маренкова А.С.   Данилова Л.Ф.   Полетайкин А.Н.   Подколозин В.  

Формирование оптимального портфеля услуг связи для корпоративных клиентов

Докладчик: Данилова Л.Ф.

Услуги связи имеют высокую социально-экономическую значимость и являются ведущим фактором глобализации мирового экономического пространства. Рынок услуг связи является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка высоких технологий как в России, так и во всем мире. Для корпоративных клиентов наиболее удобным способом предоставления услуг связи является портфель услуг связи, предоставляемый клиенту для удовлетворения потребности, что приносит предоставляемой компании положительный эффект: получение прибыли, повышение конкурентоспособности, наращение клиентской базы, упрощение технологии обслуживания клиентов, и др. В связи с таким разнообразием эффектов и широким ассортиментом услуг связи актуальной задачей является формирование оптимального портфеля услуг связи по интегральному критерию. Существуют разные виды портфелей услуг связи, которые можно классифицировать по следующим основаниям: состав услуг, групповая ориентация, вариант формирования, субъект пользования портфелем, срок его предоставления. При формировании оптимального портфеля обычно следуют ряду общих принципов: научность, комплексность, системность, объективность, действенность, эффективность. В отношении портфеля услуг связи для корпоративных клиентов должен учитываться также ряд специфических принципов [1]:
1) подбор наиболее точного ассортимента с учетом корпоративной специфики;
2) договорной характер предоставления портфеля услуг связи;
3) минимизация рисков.
На потребности корпоративных клиентов наибольшее влияние оказывают такие факторы, как отрасль и размер предприятия, стадия его развития, положение на рынке, конкурентоспособность и т.д. Формирование оптимального портфеля услуг связи по критерию максимума его качества (комплексная характеристика) и минимума его стоимости позволит компании максимизировать прибыль в результате выхода на рынок с новым предложением, тем самым повысить конкурентоспособность, привлечь новых клиентов и удержать старых, диверсифицировать структуру предоставляемых услуг.

1. С.А. Гаранина, Н.Е. Воронцова. Формирование портфеля услуг. Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 2006 г. С. 57-58.


К списку докладов