Рассматривается задача о взаимодействии термопары, впрессованной в твердое топливо, с тепловой волной, распространяющейся внутрь топлива от движущейся поверхности горения. Вследствие большой разницы в значениях коэффициентов теплопроводности топлива и материала вещества происходит сток тепла по проволочкам термопары вглубь топлива, что значительно изменяет температуру спая, искажая тем самым показания термопары. Для численного решения уравнения теплопроводности применялась криволинейная разностная сетка, для построения которой использовались обращенные уравнения Бельтрами относительно сферической управляющей метрики, определяемой геометрией границей термопары.
Результаты численного моделирования показали наличие существенной погрешности при измерении температуры с помощью термопары, причем величина погрешности зависит как от скорости горения топлива, так и от геометрических размеров термопары.
Файл тезисов: | Rychkov.doc |
Файл с полным текстом: | Термопа.pdf |