Россия, г. Тюмень
XXIII международный научный симпозиум "Интеграция археологических и этнографических исследований"/ The XXIII th international scientific symposium «The Integration of Archaeological and Ethnographic Researches»

Варенов А.В.   Пан Т.А.  

Об использовании средневековых китайских картин в археолого-этнографических реконструкциях (к атрибуции картины «Кочевники» из музея Гугун в Пекине)

Докладчик: Варенов А.В.

Авторы отмечают недостаточную надежность атрибуции и датировки средневековых китайских изображений, используемых при археолого-этнографических реконструкциях. Они предприняли первую для отечественной науки попытку проверить надежность атрибуции картины «Кочевники» («Фаньци ту») художнику Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX – начале X века. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этно-хронологического маркера – оформление хвостов верховых коней. В качестве свидетельства киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени. Анализ показал, что картина «Кочевники» («Фаньци ту»), приписываемая Ху Хуаню, не могла принадлежать его кисти. Насколько можно судить, она должна датироваться серединой – второй половиной XIII века.

Файл тезисов: Варенов, Пан. Тезисы.doc
Файл с полным текстом: Варенов, Пан. Статья с рисунком..doc


К списку докладов