Исследование представляет обобщающий анализ китайского фарфора, собранного на китайской крепости в г. Ховд, руинах дацана Шар-Сум и двух памятниках на территории Барунхурайской впадины на юго-западе Монголии. Названные объекты служили целям китайской военной администрации и представителям буддийского духовенства Западной Монголии в период Цин. По итогам анализа очевидно, что в декоре фарфоровых изделий преобладают тибето-монгольские элементы китайской народной культуры, а также частности отражающие «неханьскую» часть истории Китая. Результаты исследования играют важную роль для понимания стилевых предпочтений в фарфоре за пределами Китая, а также для изучения траекторий перемещения китайского фарфора через Центральную Азию далее на север.
Файл с полным текстом: | Ожередова, Ожередов.docx |