Маркова В.Д.
Цифровая трансформация бизнеса: возможности и проблемы
Основные составляющие цифровой трансформации бизнеса (цифровизации): умная автоматизация, связность (коннективность), предсказательная (Predictive) и предписывающая (Prescriptive) аналитика.
Характеристики объектов цифровой экономики: физическая, интеллектуальная (smart) и коннективная составляющие.
Драйверы цифровизации: сенсорные и мобильные технологии; BigData и «озера» данных; облачные и мультиоблачные технологии; высокоскоростные компьютеры; технологии AR/VR; стек современных технологий.
Возможности и проблемы цифровизации:
- создание цифровых двойников (DARPA) процессов, объектов;
- извлечение знаний, смыслов из потока и озер данных;
- алгоритмизация управления и человеко-машинные интерфейсы;
- цифровая безопасность:
- цифровое доверие и технологии блокчейн;
- формирование и функционирование внешних (отраслевых) платформ и экосистем бизнеса;
- новые бизнес-модели и сети создания стоимости, в том числе модель PaaS и сервисные контракты, пиринговые модели, API как инструмент партнерства и канал прибыли;
- персонализация коммуникаций с партнерами и клиентами;
- открытость и совместное использование активов и компетенций (ше-ринг).
Национальная платформа промышленной автоматизации (НППА) - флагманский проект Программы реиндустриализации экономики Новоси-бирской области. Примеры экосистем бизнеса и роли их участников.
Тезисы доклада: | abstracts_417262_ru.pdf |
К списку докладов