26-29 октября 2010 года, Красноярск

Тютюньков В.Е.  

Система управления услугами университета на основе системы автоматизации управления учебным заведением

Управление вузом в современных условиях невозможно без комплексной автоматизации всех аспектов его деятельности, которые условно можно разделить на три основных блока: экономический, управление учебным процессом и документооборот. Разрабатываемая в НГУ с 2005 года Университетская информационная система (УИС) как единый комплекс интегрированных программных систем, включает в себя такие компоненты, как: электронный документооборот, система автоматизации приемной кампании, система формирования учебных планов, подсистема «Деканат», позволяющая хранить и отслеживать данные по студентам, в том числе их успеваемость и др.
В ходе развития системы УИС была реализована система управления услугами университета. На данный момент система управления услугами решает задачи, связанные со следующими основными блоками услуг:

  • учёт основных и дополнительных образовательных услуг
  • управление услугами пользования сетью
  • учёт жилого фонда студенческих общежитий

Эти задачи являются далеко не исчерпывающим списком возможных применений — система спроектирована и реализована так, что позволяет автоматизировать практически любую сферу управления услугами.
Основные возможности системы:

  • управление договорами и услугами пользователей, как ручное, так и автоматическое
  • отслеживание статусов клиента в университете и принятие решений на основании их изменений
  • гибкая настройка услуг и зависимостей между ними
  • учёт как разовых, так и периодических услуг
  • учёт работы обслуживающего персонала
  • возможность интеграции с другими системами учёта средств (например, 1C)
  • интеграция с системой мгновенной оплаты услуг
  • формирование различной отчётной информации, в том числе для контролирующих подразделений

Для учёта основных образовательных услуг система интегрирована с электронным документооборотом. При зачислении абитуриентов/студентов формируется документ, являющийся сами по себе договором на предоставление услуг. Это документ автоматически связывается с будущим студентом и формирует в системе управления услугами соответствующий контракт и услуги. Такое решение позволяет автоматизировать работу сотрудников, а так же проконтролировать её корректность.
При работе с услугами пользования сетью, система также позволяет добиться огромного упрощения в работе управляющего и обслуживающего персонала.
Установка собственных терминалов мгновенной оплаты услуг и интеграция их с основными системами учёта средств университета позволила существенно сократить нагрузку на персонал, обслуживающий эти системы, а также оптимизировать процесс оборота и учёта средств клиентов.

Список литературы

  1. Адаманский А.В., Денисов А.Л., Кочеев А.А. Опыт автоматизации вуза. Система УИС. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. - Том 4, выпуск 1. - 2006г. С. 2-7
  2. Тютюньков В.Е. Система управления сетевыми сервисами и их распределения. Вестник НГУ. Серия: Информационные технологии. - Том 7, выпуск 2. - 2009г.
    С. 104-122.


К списку докладов