26-29 октября 2010 года, Красноярск

Виноградова Т.Е.  

Технологическая система компьютерного мониторинга в ОУ

Концепция модернизации российского образования и решения правительства Российской Федерации, по вопросам образования, предусматривают ряд приоритетных мер по обеспечению качества образования, при этом мониторинг рассматривается как одна из приоритетных организационно-педагогических мер. В этих условиях для современной педагогической науки и практики задача педагогического мониторинга, обеспечивающего непрерывное системное отслеживание состояния учебно-воспитательного процесса, является одной из актуальных. Важной позитивной тенденцией является то, что для объективной и независимой оценки знаний учащихся в российском образовании стали использовать стандартизированные педагогические измерители. В последние десять лет в исследованиях по проблемам управления качеством образования стали использовать новые информационные технологии и образовательный мониторинг (В. П. Панасюк, М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос и др.).

Началом массового внедрения данных технологий можно считать введение единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации. Основываясь на данной технологии и оперируя программным обеспечением, поставленным в регион для организации ЕГЭ и ГИА, удалось разработать компьютерную систему обработки результатов мониторинга учебных достижений учащихся.

На основе бланковой системы сбора информации обеспечивается формирование базы данных участников образовательного процесса, организуется необходимая обработка и данные экспортируются в Excel-файл, что удобно для работы большинству педагогов и управленцев в образовательных учреждениях.

Предложенная система на этапе апробирования обеспечила ввод более 1500 записей в базу участников и дала инструмент для оперативного поиска и отбора необходимой информации.

На основе бланковой технологии организуется оперативная обработка результатов опросов, тестов. После сканирования материалов, обработка осуществляется на основе разработанных шаблонов в программе Adobe Reader. Данные вносятся в csv-файл с дальнейшим экспортом в таблицы Excel. Анализ результатов происходит уже в программе Excel на основе запросов-макросов.

Вместе с тем данная технология может быть успешно применена при проведении различного рода тестирования и анкетирования. Это направление является следующим при продолжении работы по внедрению системы.


К списку докладов