Международная конференция «Математические и информационные технологии, MIT-2011»
(IX конференция «Вычислительные и информационные технологии в науке,
технике и образовании») № гос. регистрации 0321102644, ISBN 978-5-905569-02-9

Врнячка Баня, Сербия, 27–31 августа 2011 г.

Будва, Черногория, 31 августа – 5 сентября 2011 г.

Симонов К.В.   Кобалинский М.В.   Ничепорчук В.В.   Перетокин С.А.   Сибгатулин В.Г.  

Информационное обеспечение выбора варианта реализации инвестиционного проекта

Докладчик: Кобалинский М.В.

     Исследование посвящено разработке информационного обеспечения для поддержки принятия решения о варианте реализации инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино» в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва, который позволит решить проблему освоения угольных месторождений Тувы. При организации строительства и эксплуатации железной дороги «Кызыл-Курагино» прогнозируются разнообразные воздействия на окружающую природную среду, с учетом чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера, включая сейсмическую опасность.
     Одно из основных ограничений на этапе проектирования связано с наличием по трассе железной дороги особо охраняемых природных территорий (природный парк «Ергаки» и заказник «Ээрбекский»), защитных лесов различных категорий и водоохранных зон вдоль рек, вокруг озер. В настоящее время экологическая обстановка региона благоприятна, компоненты окружающей среды оцениваются преимущественно как чистые, что накладывает дополнительную ответственность на природопользователей по сохранению качества окружающей среды.
     Информационной базой и основанием для выделения альтернативных сценариев послужили полученные авторами оценки о вероятных воздействиях строительства на компоненты окружающей природной среды. Итогом анализа данных является оценка привлекательности выбранного варианта с точки зрения эколого-экономической эффективности.
     При разработке информационного обеспечения рассматриваются два основных варианта прохождения трассы через природный парк «Ергаки»: Усовский и Буйбинский. Варианты существенно отличаются по величине причиняемого экологического ущерба. Расчеты показали, что строительство железнодорожной магистрали (Усовский вариант) как базового варианта является наиболее эффективным в сравнении с альтернативным.

Файл тезисов: Sibgatulin_thesis.doc
Файл с полным текстом: Kobalinskiy_extended abstracts.pdf


К списку докладов

© 1996-2019, Институт вычислительных технологий СО РАН, Новосибирск