Математическое моделирование на транспорте является одной из актуальных и активно развивающихся областей исследования, особенно в связи с тем, что в настоящее время после длительного перерыва в России возобновилось активное строительство железных дорог.
Кроме того, вследствие большой протяженности большое внимание должно уделяться не только модернизации существующих линий, но и прокладке новых магистралей, особенно высокоскоростных. При этом высокоскоростная магистраль имеет ряд конструктивных особенностей по сравнению с обычной, которые необходимо учитывать при разработке маршрута ее прокладки.
В докладе представлена математическая модель указанной прикладной задачи, включая постановки оптимизационных задач с различными критериями качества, а также предложен численный метод их решения. Обсуждаются результаты тестирования предложенного метода на модельных примерах и результаты численного моделирования прокладки высокоскоростной магистрали.
Abstracts file: | аннотация.doc |